Благодаря современным информационным технологиям подавать записки можно онлайн. Это делают с помощью официального сайта Валаамской обители, на котором создана специальная форма для подачи записок.
Особый чин – чтение Неусыпаемой Псалтири
Когда непрерывно читают Псалтирь, поминание имен в списках совершают в том порядке, в котором они записаны. Так произносится каждая кафизма. Ведение отдельных помянников (синодиков) осуществляют, когда молятся о здравии и спасении живых людей, а других – об упокоении умерших христианских душ. Вычитывание заздравных и заупокойных синодиков осуществляют по очереди.
В нынешнем уставе Валаамской обители сказано, что Псалтирь всегда остается открытым. В дневное время его читают в Успенской церкви на территории усадьбы или посещают для этого скит Всех Святых. Привратникам положено следить за своевременным чередованием чтецов, который читают Неусыпаемую Псалтирь. По ночам монахи, живущие в Никольском скиту, приходят в домовой храм преподобного Иоанна Дамаскина, чтобы читать Псалтирь. Длительность каждой смены – от одного до двух часов.
Псалтирь не читают только по праздничным и воскресным дням. Такая традиция установилась с древних времен.
Читать Неусыпаемую Псалтирь следует в условиях полной тишины с умиротворенной душой и благоговейным настроением. Без Псалтири невозможно себе представить молитвенную монастырскую жизнь.
Проскомидия, сорокоуст
В Валаамской обители при поминовении за проскомидией не вынимают частицы за имена. Утром монахи приходят в Спасо-Преображенский собор для проведения богослужения и прочтения синодиков о здравии и упокоении. Параллельно этому в алтаре совершают проскомидию. В будние дни, когда продолжается Великий пост, происходит то же самое, но проскомидию не совершают, так как Устав это запрещает.
Как в Валаамском монастыре читают сорокоуст за здравие и упокой? Существует распространенная православная практика сорокадневной молитвы в церкви за проскомидией о больных, немощных или умерших христианах.
Святое Писание неоднократно упоминает число 40, которое можно назвать знаменательным. Четыре десятилетия продолжались скитания иудейского народа по пустыне. Также стоит вспомнить о сорокадневном посте пророка Моисея. На такое же время Господь удалился в пустыню после того, как принял Крещение. Столько же Апостолы слушали рассказы Спасителя о тайнах Царства Божьего после того, как Он Воскрес.
В текстах святого Симеона Солунского можно найти упоминание о совершении сорокоуста, как воспоминания о Вознесении Господнем, произошедшем через 40 дней после того, как Он Воскрес, чтобы умершие, «восстав из гроба, вознеслись в сретение, то есть навстречу».
Первыми Апостолами была узаконена традиция сорок дней читать молитвы о покинувших этот мир христианах. С того времени в Церкви принято сорокадневное молитвенное обращение к Господу за ныне живущих и умерших. Перед заказом сорокоуста для ежедневных церковных молитв помните об участии всех поминаемых людей, включая усопших, в Литургии.
Заказ сорокоуста «О здравии» осуществляется как для исцеления физических недугов, так и для того, чтобы Господь простил грехи, даровал духовный мир, благословил добрые начинания, помог решить важные житейские вопросы.
Христианам следует помнить о домашней молитве и поминании в церкви на Литургии своих врагов. Молитва о здравии человека, совершившего многочисленные злые поступки, не говорит о том, что вы их одобряете. Следует молить Господа об изменении намерений этого человека. Тогда в душе вашего недоброжелатели или врага возникнет гармония с Всевышним, Церковью и его окружением.
Почтовое и электронное отправление записки
Помните, что никто не отменял почтовый перевод для заказа треб. Ранее верующие тратили на дорогу до Валаамского монастыря много времени или искали паломника, который собирался туда поехать. Сейчас подать записку можно за несколько минут, не выходя из дома.
После разработки специального модуля в Валаамской обители начали принимать пожертвования, что привело к ускорению процесса исполнения треб. Это очень удобно и помогает сэкономить верующим много времени.